Уже в четвертый раз сценограф и театральный режиссер Сергей Седухин организует пространство зала и готовит художественные объекты к серии «Перекрестки» в галерее «Art & Fact». Но медиапроект «Популярная механика», который будет представлен публике 21 апреля 2012 года, даже для него, опытного художника, - совершенно необычный.

Потому что в зале будет демонстрироваться не только визуальная, но и звуковая инсталляции. Все экспозиционное пространство заполнится разнообразными предметами, которые при прикосновении к ним зазвучат, как музыкальные инструменты. И участие посетителей в создании музыки будет самым непосредственным. Только от их фантазии и способностей будет зависеть звуковая среда, в которой они окажутся.

Визуальной основой этого проекта станут конструктивистские репортажи неизвестных фотожурналистов 1920-1930-х годов со строительства Каттакурганской ГЭС, Чирчикстроя, Ташкентского завода «Фотон» и фотографии современных зарубежных авторов, таких как Мурад Гермен (Турция). Так что дух этой коллекции должен войти в резонанс со всей атмосферой происходящего.

Неожиданным получился и наш разговор с Сергеем Седухиным:

Как правило, те, кто бывал на этих медийных проектах, высоко оценили художественный уровень фотографий, оформления зала и исполнительское мастерство музыкантов Ансамбля Omnibus. Но с введением платы за вход, несмотря на высокий уровень, часть зрителей «принципиально» перестала посещать эти выставки. Хотя эта, по сути символическая, плата в 5 тысяч сумов, вовсе не окупает серьезную работу всех участников проекта. Как Вам кажется, почему возникла такая «принципиальность»?

У нас, по моим ощущениям, довольно долго не было событий настоящего живого искусства. А платить за стандартные, заурядные выставки и постановки публика отвыкла. Хотя, как ни странно, при этом принято отдавать бешеные деньги за концерт какой-нибудь заезжей дешевой поп-звезды.

Это беда вообще авторского искусства - хорошие художники вынуждены убеждать публику в том, что и их искусство стоит денег. Но сама возможность поделиться тем, что наработано в душе – для художника чаще важнее заработка. Вот и получается, что не за всё в искусстве платят. Тем более, что и цену работы художника определить очень сложно. Если брать европейские стандарты, то работа должна стоить огромных денег. Но, с одной стороны, понятно, что европейская цена здесь абсолютно нереальна, а с другой, получается, что автору его искусство нужно больше, чем другим, ведь ОН же хочет что-то сказать. Недаром у арабов говорят: «спасибо» говорит дающий»…

Да, художник благодарен за то, что его работу оценили, послушали, посмотрели. Хотя и возникает противоречие между этой необходимостью выговориться и тем, что нужны деньги на повседневные нужды, - ведь бесконечно только вкладывать невозможно. Но всегда есть надежда, что как-то это вернется, окупится…

И последние выставки в галерее «Art & Fact» показали, что люди, готовые платить за работу этих художников, уже есть. А дальше сработает сарафанное радио. Ведь, как в любом виде искусства, здесь всё оценивается на уровне «понравилось - не понравилось». Никакой рекламой не уговоришь прийти снова, если в первый раз не понравилось. Но уж если зацепило, то потихоньку приучатся и платить.

Работая преподавателем в студии, я всё больше убеждаюсь, что от преподавания больше получаешь духовно, чем чисто материально. Деньги приходят и уходят, но для педагога гораздо ценнее, если из вложенного им труда 1-2 человека что-то вынесут. Потому что это знание ученики передадут дальше, и кто-то новый тоже возьмет что-то своё.

Искусство людям нужно всегда, но по-разному в разные периоды. Нынешнее время можно назвать периодом межсезонья: уже не зима, но еще и не весна. В такие периоды все сглажено, бывшее когда-то ярким - тускнеет, а новое еще не появилось. Наступила тишина. Старые мастера ушли, а многие из тех, кто помоложе, уехали. И потерялась школа. На восстановление этой школы нужно какое-то время. И создадут ее молодые ребята из тех, кто остался, кто уже накопил какой-то опыт и делает свое дело, не смотря ни на что. Бог им дал талант и они считают своим долгом его реализовать. Это и музыканты Omnibus’а, художники и фотографы, которые участвуют в «Перекрестках». И многие другие художники, которые удерживают высокую планку. Зрителю же не объяснишь, что не дали денег, что нет материалов и надо обходиться тем, что есть. Приходится выкладываться, чтобы потом самому не было стыдно на это смотреть. Потому что никак не устраивает принцип «делать как-нибудь». Даже бесплатно. Вот это должно быть обязательно. Иначе - чем дальше в лес, тем ближе к обезьянам…

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"