В конце октября 2011 года в качестве преподавателя VII международного мастер-класса Omnibus Laboratorium для молодых композиторов в Ташкент приедет Том Джонсон / Tom Johnson, известный американо-французский композитор, музыкальный теоретик и критик, один из значительных представителей минимализма в музыке. Он родился в 1939 году в Колорадо (США), но с 1983 года живёт в Париже. Окончил Йельский университет, затем частным образом учился композиции у Мортона Фелдмана.

С 1972 по 1982 год Том Джонсон работал колумнистом в нью-йоркской газете The Village Voice. В 1989 году эти его еженедельные публикации были собраны и изданы в Европе отдельной книгой «Голос новой музыки»/ The Voice of New Music. Книга отражает эволюцию музыкального языка Америки того времени и, по мнению автора, "дает читателю более полное представление о происхождении американской музыки". Добавим, что этот сборник также свидетельствует и о чрезвычайно широком диапазоне интересов самого Тома Джонсона.

Основные сочинения композитора — «Опера четырёх нот» и «Опера по Риману», «Оратория Бонхёффера». Для саксофониста Даниэля Кинци Джонсон написал ряд произведений — в том числе «Коровы Нараяны» и «Петли Кинци». За последнее произведение он в 2001 году получил национальную премию Франции за лучшее академическое сочинение. Многие его работы созданы для исполнения по радио: «Я слушаю хор», «Мелодические машины», «Время слушать» и др. Развёрнутый комментарий к собственной музыке Том Джонсон дал в 1996 году в теоретическом труде «Self-Similar Melodies». Интересное рассуждение композитора о русской музыке можно найти в газете «Коммерсантъ», (№74 (1032), 30.04.1996)

28 октября 2011 на концерте из произведений педагогов мастер-класса Omnibus Laboratorium прозвучат две оперы Тома Джонсона, а 29,30 и 31 октября им будут прочитаны лекции для молодых композиторов региона.

 
Copyright by Omnibus Ensemble
Povered by OLLI
Design by "Design Drugs"